ФОРУМ ВЛАДИВОСТОКА ТЕПЕРЬ НА ПЕРВОМ!  Отправь ссылку на форум www.1vl.ru своим друзьям!
Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ

Список форумов » День за днем » Саммит АТЭС




 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 14 ] На страницу Пред.  1, 2



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Переходим на газ!
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2010 18:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 10:15
Сообщений: 139
дачник писал(а):
Очень рад этой новости! если Тэц на газ перейдут, то воздух реально станет чище! да и магистральный газопровод это очень хорошо!


Прошу понять правильно: местные учёные-экологи не против газа в принципе; они против того, КАК это делается (1), против метастаза трубы на Хасан (2).


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Переходим на газ!
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2010 18:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 10:15
Сообщений: 139
Вот статья в качестве примера, как это делается у нас. Статья - прошлого лета.
"Мы и газопровод.
Как уже знают читатели газеты, магистральный газопровод “Сахалин-Хабаровск-Владивосток” пройдет по Хасанскому району, определены сроки строительства: 2010-20011 годы. Проектные работы подготовлены по заказу ОАО “Газпром”, на севере края работы уже разворачиваются. В сегодняшнем материале есть возможность познакомить вас с некоторыми деталями будущей стройки и теми проблемами, которые необходимо обсудить на общественных слушаниях 23 июля в конференц-зале администрации района.
Трасса прохождения будущей “трубы” диаметром 1200 мм прорисована на картах, топографы из Дальнереченска (ООО “Меридиан”) прорубают первые километры визирной просеки южнее полуострова Песчаный, бурятся разведочные скважины, определяются места расположения антенных опор для обеспечения связи между насосными станциями, работают геофизики и гидрогеологи. В целом можно сказать, что трасса пройдет вдоль железной дороги Раздольное – Хасан на удалении более 300 метров от рельсового пути. Строители будут преодолевать низкогорные хребты, многочисленные ключи, речки, заболоченные участки и несколько нерестовых рек: Барабашевку, Нарву, Пойму и Рязановку.
Возле сопки Плешивая, в двух с половиной километрах от поселка Приморский, от основной нитки газопровода предполагается сделать ответвление в сторону моря и по дну Амурского залива проложить трубу до острова Русский, с тем чтобы обеспечить газом в 2012 году объекты саммита АТЭС и кампус будущего Федерального университета.
Поселок Хасан является конечной точкой на территории России, далее газ пройдет транзитом в страны АТР через Северную Корею при согласии последней или будет сжижаться для загрузки на специальные морские суда. Для нужд местного населения Газпром планирует проложить вдоль федеральной автомобильной дороги другую трубу меньшего диаметра, но пока эти планы практически на стадии проработки.
Участникам слушаний предлагается оценить уровень воздействия на окружающую среду, который запроектирован московскими фирмами отдельно по наземному участку и подводному. Если все пройдет гладко и участники слушаний особых, принципиальных возражений не выскажут, то все разделы проекта по основной “трубе” будут утверждаться на разных уровнях, а затем окончательно определится подрядчик на строительство.
При прокладке газопровода через особо охраняемые природные территории (федеральный заказник “Леопардовый”, природный парк “Хасанский”) проектом предусматриваются природоохранные мероприятия по минимальному воздействию на почву, водную среду, растительный и животный мир. В частности, ширина полосы отвода под строительство не должна превышать 30 метров; исключена на территориях ООПТ установка крановых узлов; обучение персонала по экологии; использование техники без подтеков ГСМ. Основная траншея будет глубиной 6 метров, глубина заложения газопровода от поверхности земли до верха трубы от 60 см до 1 метра. Подводные переходы через реки предусмотрены с углублением газопровода в дно, а укладка - методом протаскивания смонтированной на берегу плети в предварительно подготовленную подводную траншею. На многих реках водоток будет отводиться в специально приготовленное временное русло с устройством дамб в местах ответвления потоков воды. Против всплытия трубу “придавит” балластное бетонное покрытие, которое по толщине рассчитано на возможное землетрясение, но почему-то без учета вала воды при тайфунных явлениях.
Считаю слабым местом проекта то пересечение Барабашевки трассой газопровода, которое намечено на расстоянии около 1,5 км ниже по течению от железнодорожного моста и в полукилометре от сезонного пункта отлова производителей лососевых пород рыб Барабашевского рыбоводного завода. Здесь же находятся нерестилища красноперки, корюшки и других рыб, а в реке Кедровая – симы. Негативное воздействие на поверхностные и подземные воды нетрудно предположить: локальное загрязнение от утечек и проливов ГСМ, откачка в водные объекты не полностью осветленных вод после промывки и гидроиспытаний, нарушение сложившегося равновесия микро- и мезорельефа.
Появление трубы в реке, температура которой будет отличаться от придонного слоя и верхнего слоя донных отложений в естественном состоянии, наверняка может привести к перестройке вертикального распределения температуры воды в речном русле, изменению системы течения, показателей мутности и, как следствие, к нарушению нерестового хода рыбы, условий роста молоди. Здесь мы можем в скором времени иметь необратимые последствия. Было бы правильным пересечь эти две реки по воздушной эстакаде. По всем рекам будут работать экскаваторы, канатно-скреперные установки, гидромониторы, трубоукладчики, бульдозеры, установки для горизонтально направленного бурения дна реки. Необходимо будет по берегам рек вынуть грунт для устройства отстойников-накопителей использованной воды. Размеры накопителей впечатляют: 13 метров шириной, 3,5 глубиной и длиной от 120 до 730 метров на реке Цукановка. Вынутый грунт где-то должен быть расположен. Об этом в проекте практически не сказано. Параллельно с трубой через водотоки пройдет кабельная линия связи.
Газопровод в пределах юго-западного участка пересекает участки обитания 12-14 особей дальневосточного леопарда, редчайшего представителя мировой и российской фауны, то есть половины краснокнижных хищников, сохранившихся до настоящего времени. До сих пор нет ясности о компенсации заказнику “Леопардовый” по потере тех земель, которые попали в полосу строительства. При прокладке новых дорог и просек будет повышаться пресс охоты на разного рода дичь. Большая доступность в леса будет способствовать браконьерству и, соответственно, увеличению числа лесных пожаров.
Жители, гости района и местные власти должны быть готовы к тому, что появятся новые дороги для перемещения людей и техники, временные жилые городки, временные мосты, вертолетные площадки, строительные базы, места доставки и раскладки труб на трассе, участки накапливания разного рода отходов, скопления техники и оборудования по берегам рек. Доставку воды для технологических целей, в том числе для промывки внутренних полостей труб и гидроиспытаний (около 330 тысяч кубометров) проектировщики планируют из существующих водных источников на территориях поселений, в том числе из рек. Например, из реки Брусья общий объем требуемого забора воды составляет 41 тысячу кубометров. Зная мелководный характер этой реки, как здесь взять воду и так много? Ведь надо по технологии сразу иметь 10% от вышеназванной цифры. Строители прямо в реке выкопают большой котлован с дамбой для водозабора, а руслу реки будет нанесен непоправимый ущерб. Такая же судьба ждет Амбу, Нарву, Пойму. Опять же вынутый грунт навалят кучей рядом, а потом его в реку столкнут бульдозером? Вместится ли при этом приличная масса грунта в ту полосу отвода, которая предусмотрена под работы?
Строительный и бытовой мусор будет вывозиться на согласованный полигон ТБО для захоронения.
Обезвреживание сточных и фекальных вод после сбора и транспортировки предусматривается на очистных сооружениях поселка Славянка. Только по строительной площадке на полуострове Янковского ожидается около 700 кубометров жидких отходов. Особое беспокойство вызывает сбор и нейтрализация растворов с содержанием орторофосфорной кислоты, которая будет применяться для травления и промывки внутренних полостей масляной системы агрегатов.
Остается надеяться, что соответствующие надзорные службы районного и краевого уровня смогут при этом держать ситуацию под контролем как при строительно-монтажных работах, так и при дальнейшей эксплуатации газопровода.
Через два-три года мы увидим обводнение и подтопление в 5-7 раз прилегающих к трассе территорий после нарушения водного режима, так как новые дороги, насыпи и сама труба создаст эффект гидрологического подпора. Здесь важно предусмотреть соответствующую компенсацию за возможный ущерб природной среде в заказнике и землепользователям, охотничьим хозяйствам в зоне строительства.
Самое значительное и разрушительное влияние на местную экосистему, на растительный покров окажет нарушение водного режима болотных систем. Они выступают в качестве естественных резервуаров, распределителей и буферов, фильтратов атмосферных осадков. Даже небольшое вмешательство человека в эти территории приведет к деградации многочисленных здесь водно-болотных угодий, изменению состояния водных биоценозов, кормовой базы и мест обитания водоплавающих птиц, животных с полуводным образом жизни.
Отдельный разговор на слушаниях должен быть по поводу возникновения нештатных ситуаций построенного и работающего под давлением газопровода. К чему может привести разрыв трубы на пойменных лугах, в болоте, по речному руслу или на морском дне? Как быстро смогут прибыть аварийные службы к месту утечки или взрыва? Каковы возможные последствия для жизни и здоровья людей, окружающего нас природного мира? Вопросов, предложений возникает очень много и от активности населения, депутатского корпуса, представителей властных структур, экологической общественности, науки зависит неформальный подход к предстоящему мероприятию. Ждем неравнодушных людей! Начало слушаний в 17 часов.
А. ФЕРЕФЕРОВ,
координатор Всемирного фонда дикой природы".


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Переходим на газ!
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2010 20:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010 18:15
Сообщений: 39
Машина на ГАЗе как-то страшно. Пока буду ездить на бензине, посмотрю на окружающих сперва.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Переходим на газ!
 Сообщение Добавлено: 28 апр 2010 22:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 апр 2010 22:23
Сообщений: 15
Машина на газе это сдорово.Но переоборудывание авто дорогое удовольствие. В районе 40тыш.руб. А так будет и на газе и на бензине.


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 14 ] На страницу Пред.  1, 2




Список форумов » День за днем » Саммит АТЭС


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
ФОРУМ ВЛАДИВОСТОКА ТЕПЕРЬ НА ПЕРВОМ!
Отправь адрес www.1vl.ru своим друзьям!